Ведомства могут ввести норму доходности для энергосбытов, оставив тариф лишь для населения.

22 февраля 2012 г.

Интерфакс

Межведомственная рабочая группа под председательством министра энергетики РФ Сергея Шматко рассматривает вопрос отмены регулируемой сбытовой надбавки для компаний розничного рынка электроэнергии и введения регулируемой государством предельной нормы доходности энергосбытов.

Как говорится в письме главы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергея Новикова вице-премьеру РФ Игорю Сечину, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса", в рамках межведомственной рабочей группы рассматриваются предложения по сохранению фиксированной ставки только в части поставок населению и приравненным к нему категориям и установлению органами госрегулирования предельной нормы доходности в части поставок электроэнергии и мощности по прочим группам потребителей.

Как пояснили "Интерфаксу" в ФСТ, "предельная норма доходности для прочих потребителей - это процент от стоимости покупки и передачи электрической энергии, размер которого сейчас обсуждается в рамках рабочей группы". "В рамках предварительных обсуждений идет речь о его дифференциации для разных ценовых зон - первой, второй, Дальнего Востока - с учетом специфики территорий", - пояснил представитель регулятора.

При этом, по его словам, наиболее активное обсуждение этих предложений запланировано "на 2013 - середину 2013 года".

Заместитель председателя правления НП "Гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (НП "ГП и ЭСК") Наталья Невмержицкая, в свою очередь, пояснила "Интерфаксу", что предложение рабочей группы заключается в том, чтобы установить экономически обоснованный уровень сбытовой надбавки для населения. "То есть тариф для населения должен устанавливаться с учетом фиксированной сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, покрывающей расходы на обслуживание данной группы потребителей", - сказала она. Н.Невмержицкая добавила, что сейчас сбытовая надбавка для населения устанавливается по другим принципам и потому не позволяет выявить реальный объем перекрестного субсидирования, налагает ограничения на развитие конкурентных отношений.

В настоящий момент ФСТ рассчитывает сбытовую надбавку на уровне затрат сбытовых компаний.

Для прочих потребителей предлагается предусмотреть более гибкую возможность для дифференциации сбытовой надбавки. "Это необходимо гарантирующим поставщикам для справедливой конкуренции с энергосбытовыми компаниями", - пояснила Н.Невмержицкая. По ее словам, должен быть ограничен верхний предел доходов, которые гарантирующие поставщики могут получить сверх затрат на покупку электроэнергии и мощности, оплаты услуги по передаче и иных инфраструктурных услуг.

"Считаем, что такой предел помимо покрытия экономически обоснованных расходов на обслуживание прочих потребителей должен учитывать необходимый размер прибыли, включая резерв по сомнительным долгам, доход на вложенный капитал. Это позволит обеспечить окупаемость и инвестиционную привлекательность сбытового бизнеса", - заключила замглавы партнерства.

Ранее уже предлагалась дифференциация сбытовой надбавки как инструмента развития конкуренции, однако предполагался иной механизм ее установления. Например, предлагалось дифференцировать сбытовую надбавку исходя из затрат энергосбытовых компаний на обслуживание одного киловатт-часа электроэнергии.

Вернуться к списку новостей Подписка на новости
Обратная связь Все поля обязательны для заполнения
captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности и защиты информации.


Подписка на новости
Вход
Забыли пароль?