Проект Федерального закона о совершенствовании системы отношений в сфере теплоснабжения размещён для публичного обсуждения

31 октября 2014 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и иные федеральные законы по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» размещён для публичного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

 Законопроект вносит изменения в следующие федеральные законы:

  •      Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  •      Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
  •      Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  •      «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
  •      Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
  •     Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  •     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  •      «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. 

Законопроект ставит целью создание условий для возникновения новой сбалансированной системы отношений между всеми участниками процесса теплоснабжения, основанной на экономических стимулах к повышению эффективности, инвестиционной привлекательности, надежности и качества
ее функционирования.

 Законопроект предусматривает принципиальное изменение подхода к системе отношений и к модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее стимулы для эффективного функционирования и развития системы теплоснабжения, с весомой ответственностью за качество теплоснабжения:

1) Внедрение новой системы ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской Федерации:

переход от регулирования тарифов по всей цепочке создания ценности в сфере теплоснабжения к определению только предельного уровня нерегулируемой цены на тепловую энергию (мощность) для конечных потребителей;

определение предельного уровня нерегулируемой цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям как максимального уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей и правилами определения предельного уровня нерегулируемой цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

либерализация цен для источников тепловой энергии, а также отмена ценового регулирования услуг теплосетевых организаций с определением стоимости указанных услуг по соглашению сторон, а при его не достижении исходя из типовых нормативов расходов на строительство, содержание и эксплуатацию тепловых сетей в системах теплоснабжения;

изменение принципов определения платы за подключение к централизованной системе теплоснабжения;

2) Повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации (ЕТО), расширение функций, полномочий и ответственности ЕТО:

управление загрузкой тепловых мощностей на основе принципа минимизации расходов на производство тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя, а также технологических и иных ограничений при ее передаче, обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системой теплоснабжения (развитие системы теплоснабжения и её вывод на целевой уровень);

разработка и актуализация схемы теплоснабжения с учетом сохранения ее статуса как документа, определяющего планы по развитию систем теплоснабжения, а также сохранения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее утверждению;

согласование вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

введение мер, стимулирующих переход ЕТО от владения объектами теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления (МУП/ГУП) на иные виды владения объектами (право собственности, доля в уставном капитале и т.п.);

усиление ответственности ЕТО и иных субъектов теплоснабжения за невыполнение или недобросовестное выполнение своих функций;

контроль за инвестиционной деятельностью ЕТО, осуществляемый посредством муниципального контроля за выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, определенных для ЕТО в схеме теплоснабжения;

обеспечение публичности и прозрачности деятельности ЕТО через регулярное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии, теплоснабжающие и теплосетевые организации о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Для реализации целевой модели рынка тепловой энергии необходимо завершение назначения ЕТО и разработка схем теплоснабжения во всех поселениях и городских округах. В связи с этим законопроект вносит изменения, позволяющие ускорить процесс назначения ЕТО, а именно отделяется процесс назначения ЕТО от утверждения схем теплоснабжения.

3) Повышение качества теплоснабжения, включающего термодинамические параметры теплоносителя и характеристики бесперебойного теплоснабжения:

- при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения, установленных договором теплоснабжения, вводится простой, понятный и удобный для потребителей процесс снижения стоимости тепловой энергии со стороны ЕТО;

- предоставляется право по предъявлению ЕТО регрессных требований к теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, ответственной за несоблюдение параметров качества теплоснабжения у потребителей, если будет доказана вина такой организации;

4) Повышение эффективности отрасли теплоснабжения:

усиление требований к учету тепловой энергии, введение обязанности по установлению приборов учета тепловой энергии для потребителей с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч с установлением особенностей учета для таких потребителей;

введение субсидиарной ответственности арендодателя  по требованиям, возникающим в связи с нарушением арендатором объектов теплоснабжения обязательств, возникающих вследствие эксплуатации переданных в аренду объектов теплоснабжения, перед потребителями и (или) теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, по договорам, обязательным в силу Федерального закона от 27.07.2010 г. №190 «О теплоснабжении»;

совершенствование механизмов раскрытия информации субъектами сферы теплоснабжения;

учет особенностей концессионных соглашений и договоров аренды объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в целевой модели рынка тепловой энергии;

5) Введение переходного периода для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, чтобы сгладить возможные социально-экономические последствия и дать возможность субъектам теплоснабжения подготовиться к внедрению целевой модели в полном объеме.

Проект Федерального закона размещён по адресу: http://regulation.gov.ru/project/11357.html

Дата завершения публичного обсуждения: 30 декабря 2014 года

 

Вернуться к списку новостей Подписка на новости
Обратная связь Все поля обязательны для заполнения
captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности и защиты информации.


Подписка на новости
Вход
Забыли пароль?